Методический кабинет

Методический кабинет в дошкольной организации – это «мозговой центр учреждения», средоточие информации и форм организации педагогической работы, дружеского обмена мнениями и опытом работы педагогов, творческая лаборатория педагогов и родителей, копилка традиций… Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, представляем его как творческую мастерскую, где участники педагогического процесса смогут получить конкретную практическую помощь и ответ на любой вопрос.

Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. Целью методической работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Определению «методическая работа» дана разная характеристика исследователей (К.Ю. Белая, Л.М. Волобуева, А.И. Васильева, Л.И. Фалюшина и другие), но все они сходятся во мнении, что методическая работа – это основной путь повышения профессионального мастерства педагога и его компетентности, что подтверждает и нашу характеристику.

Главное в методической работе – оказание конкретной практической помощи педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками и взаимодействию с родителями. Возможность организации систематической методической помощи дает педагогу право выбора индивидуальной траектории собственного профессионального роста и развития, а методисту - осуществление личностно-ориентированной методической поддержки воспитателям и специалистам в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.

Таким образом, методическая работа в дошкольной организации направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, где внедряется лучший педагогический опыт.

Вострухина Тамара Николаевна,

методист дошкольного отделения,

кандидат педагогических наук.